воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Отверженные. Смотреть на большом экране

У меня открыто несметное количество учебников, экзаменационные вопросы валятся на меня, как всплывающие окна с дешевой рекламой, а ручка уже просто бессильно лежит, потому что не знает, то ли строчить конспекты, то ли жирно выводить "SOS". Но сейчас я пишу не о методах оценки собственности, а о фильме "Отверженные", потому что картина вызвала у меня столько эмоций и мыслей, что надо пускать в меня стрелы и копья, если эта запись не увидит свет.

Для начала общая информация (из вики) о драматическом мюзикле Тома Хупера, экранизованном в 2012 году:

Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается её дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на всё.

В ролях:
Хью Джекман - Жан Вальжан
Рассел Кроу    - инспектор Жавер
Энн Хэтэуэй   - Фантина
Аманда Сейфрид - Козетта
Изабель Аллен - юная Козетта
Саша Барон Коэн - месье Тенардье
Хелена Бонэм Картер - мадам Тенардье
Эдди Редмэйн - Мариус
Аарон Твейт - Анжольрас
Саманта Баркс - Эпонина
Дэниел Хаттлстон - Гаврош

Награды и номинации
«Золотой глобус»
«Лучший фильм (комедия или мюзикл)» Победа
«Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле» Хью Джекман Победа
«Лучшая женская роль второго плана» Энн Хэтэуэй Победа
«Лучшая песня» Suddenly  Номинация
«Оскар» (номинации)
«Лучший фильм»
«Лучшая мужская роль» Хью Джекман
«Лучшая женская роль второго плана» Энн Хэтэуэй
«Лучшая песня к фильму» Suddenly
«Лучшая работа художника-постановщика»
«Лучший дизайн костюмов»
«Лучший звук»
«Лучший грим и причёски»

Средний бал КиноПоиска: 8,2

За день до просмотра я слышала обсуждение фильма на Маяке. Девушка, крайне негативно о нем отзывавшаяся, сразу показалась мне курицей с очень узким взглядом на искусство. Посмотрев же фильм, я в своем мнении лишь утвердилась, т.к. все её высказывания разбивались о прелесть картины сцена за сценой. Тем не менее, каждый имеет право на мнение, поэтому, стараясь не думать о поставленной её 2 из 5, я поделюсь собственным.

Я боялась, что не приму фильм и дальнейшие 2:38 пройдут в мучениях. Опасения были примерно таковы: уже не фильм, ещё не мюзикл. Ничего подобного! За пару минут я настолько привыкла и втянулась, что на часы не взглянула ни разу, поглощена была полностью. Более того! Вы знали, что песни там не плод студийной записи? Все актеры пели прямо во время съемок! И это настолько талантливо, что надо обязательно увидеть и услышать.

Мне очень понравилась графика. С высоты птичьего полёта Монтрё и Париж были немного мультяшными, отчего сразу в голове всплыла любовь детства "Анастасия", и фильм уже стал восприниматься как сказка. И раньше времени, уже здесь, я поделюсь одним из основных своих заключений. Лет через 10-15 я обязательно покажу "Отверженных" своим детям, потому что это не просто картинка и музыка, это 158 минут морали о любви, дружбе, любви к родине, свободе, гражданском единстве, порядочности и прощении.

Раз уж зашла речь о музыке, то вот какая мысль меня посетила минуте на двадцатой: я бы очень хотела послушать что-то вроде концерта с инструментальным исполнением этих мелодий. Это такая красота! Непередаваемая магия звука. Очень понравился текст. Искренне восхищаюсь его создателем. Как же хорошо, что дают субтитры (вполне неплохие), а не дубляж, есть возможность насладиться всей глубиной смысла, тягучестью рифм.

Есть два кадра, где я усмотрела эмоции, совсем отличные от подразумеваемых ситуацией. В остальном я буквально апплодирую стоя подбору актеров и их игре. Хоть я и считаю, что не будет Линкольна лучше, чем Дэниэл Дэй Льюис, Оскар за лучшую мужскую роль, на мой взгляд, должен получить Хью Джекман. Во многом здесь заслуга сценаристов, создавших восхитительную линию Джекман - Кроу.
И очень хочу отметить Эпонин. Молодая умница не сорвалась в мыльную оперу и не переиграла, не докатилась до крайности слюни-сопли. Очень здорово отыграла лицом!

При выстрелах я вздрагивала, где-то отворачивалась, порой сжимала руку ещё сильней, а глаза наполнялись слезами аж трижды. Я считаю, это показатель хорошего кино.















Комментариев нет: